Фонд социального медицинского страхования в течение последней декады августа провел акцию «Тайный пациент» в более 700 медицинских организаций по стране.

«В июле после завершения льготного периода в системе медстрахования участились жалобы от населения о том, что в медицинских организациях отказывают в предоставлении услуг, причем даже тех, которые входят в гарантированный пакет бесплатной помощи и доступны каждому человеку, проживающему в Казахстане», — отметили в Фонде.

Қорға соңғы кездері шілде айында жеңілдік берілген кезең аяқталғаннан кейін медициналық сақтандыру жүйесіне тұрғындар тарапынан медициналық ұйымдарда қызметтерді, тіпті Қазақстанда тұрып жатқан әр бір адамға қол жетімді және тегін медициналық көмектің кепілдік берілген пакетіне кіретін қызметтерді де ұсынудан бас тартып отырғандығы туралы шағымдар көбейіп кеткендігін белгілі болып отыр.

Поэтому Фондом соцмедстрахования инициировано проведение мониторинга знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в пакет ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов.

Акция проводилась посредством «тайного» обзвона медицинских организаций специально подготовленными экспертами филиалов. По итогам исследования самый высокий уровень знаний показали медработники Жамбылской (78,3%), Павлодарской (78%) и Актюбинской областей (78%).

Хуже всего дела обстоят в Мангистауской области – здесь показатель знаний составил всего 27,7% из числа опрошенных. Также в тройке аутсайдеров Алматинская область —  46,4% и город Алматы — 49%.

«Для нас важно снизить количество неправомерных отказов пациентам в получении необходимой медуслуги, повысить сервис в медорганизациях, обеспечить пациентов компетентными консультациями. Результаты позволят определить направления, по которым нужно усилить знания медработников и улучшить качество предоставления медицинских услуг. Это станет основанием для адресного обучения медработников, а не для каких-либо мер взыскания», – отмечают в Фонде социального медицинского страхования.

Среди наиболее частых замечаний экспертов: нечеткое понимание некоторыми медработниками различий между пакетами ОСМС и ГОБМП, некорректные ответы по поводу взносов и отчислений, способов оплаты, непонимание различий оплаты между самостоятельным плательщиком и плательщиком ЕСП, недостаточная информированность о статусе страхования и возможностях получения медпомощи при его отсутствии.

«Мы получили итоги исследования и сделали анализ по каждому региону. Благодаря проекту мы постарались оценить знания медработников с позиции пациента. Затем все обучающие мероприятия Фонда для медицинских работников поставщиков будут скорректированы с учетом замечаний для каждого региона», – подчеркнули в Фонде.